Оксана Косаченко: «Квят относится к тем гонщикам, в отношении которых правила имеют полную юридическую силу»

Оксана Косаченко: «Квят относится к тем гонщикам, в отношении которых правила имеют полную юридическую силу»

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко поразмышляла о шансах Льюиса Хэмилтона превзойти рекорд Михаэля Шумахера по количеству завоеванных титулов, а также прокомментировала штрафы Даниила Квята в последних гонках.

— Сумеет ли Хэмилтон побить рекорд Шумахера? Следующий чемпионат для «Мерседеса» вполне может стать последним сезоном, когда он находится на коне, — отметила Косаченко. — Мы пока не знаем, как «серебряные стрелы» проявят себя в условиях нового технического регламента, который вступит в силу в 2021 году. На стыке технических перемен нередко появляется новый лидер. Вспомним эру «Ред Булла», эру «Феррари», «Уильямса»… Поэтому основной целью Льюиса в следующем сезоне будет завоевание седьмого чемпионства, чтобы как минимум сравняться с Шумахером. В нынешних условиях она для него осуществима, потому что реальной конкуренции со стороны соперников мы сейчас не видим. Не говорю, что седьмой титул станет последним, но мы не знаем, будет ли у «Мерседеса» такая же сильная мотивация в условиях нового регламента.

— Поговорим о выступлениях Даниила Квята. В последних гонках из-за штрафов россиянин не смог финишировать в очках. Решения судей не вызывают сомнений?

— Есть правила. Для кого-то они находят одно прочтение, для кого-то — другое. Не буду говорить, жестко или нет к Даниилу относятся судьи, но в любом случае правила по-разному применяются к тем или иным спортсменам. Квят относится к числу тех гонщиков, в отношении которых они имеют полную юридическую силу. То есть если уж наказывать, то наказывать по полной программе. Не думаю, что это имеет какое-то значение для доктора Хельмута Марко. Для него важно само поведение спортсмена на трассе. Мы видим, что гоночный характер у Даниила довольно вспыльчивый. В начале сезона он как-то еще более-менее сдержанно себя вел. В конце чемпионата все поменялось. В принципе это объяснимо, у Квята новый напарник — надо как-то себя проявлять. Но что бы ни сделал сейчас Даня, Марко деваться некуда. На протяжении трех последних лет «Ред Булл» преследует одна и та же проблема: нет у них достойной замены в лице другого пилота. Если бы она была, уже заменили бы Гасли. А менять шило на мыло просто не имеет никакого смысла. Даниилу нужно успокоиться и сделать себе пометку: к нему всегда будут предъявлять самые высокие требования. Нарушение правил Дане не сойдет с рук. В отличие от кого-то другого. Так что, принимая во внимание этот посыл, он должен определенным образом позиционировать себя на трассе. Но лично мне нравится, как Даня едет в последнее время. Как только появляется крошечный шанс, Квят пытается им воспользоваться. Этим он напоминает Ферстаппена. Думаю, доктор Марко это прекрасно видит. Да, понятно, что нужны очки. Понятно, что огромное значение имеют финансы и имидж команды. Но я не могу сказать, что Даниил что-то делает не так.

— Три месяца назад Марко сказал, что в будущем году Квят поедет за «Торо Россо», а недавно заявил, что не исключал Даниила из шорт-листа на место в «Ред Булле».

— Доктору Марко уже пора бы определиться. А то он все время на ромашке гадает: любит, не любит… Поэтому я уже давно не верю его эмоциональным заявлениям. Хельмута можно оценивать исключительно по поступкам. Когда мы увидим Даню в старшей команде, тогда и сможем сказать, что Марко принял решение. Так что выводы пока делать не стоит.

— Заслуживает ли Квят пойти на повышение?

— Не занимаюсь кадровой политикой в «Ред Булле», но я бы оставила все как есть. При этом считаю, что наиболее слабое звено в системе «быков» — Гасли. 

Источник news.sportbox.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *